Название: CrimethInc. Политика для тех, кому слишком скучно

Автор(ы): Аноним

Дата: 2007

Темы: анархизм образа жизни

Комментарии: С сайта anarkizmo.net www.anarkismo.net
Опубликовано на русском в журнале «Максималист» №3

Источник: Сохранено 7 февраля 2012г. из revsoc.org

Аноним

CrimethInc. Политика для тех, кому слишком скучно

Классовая война, марксизм и анархизм, разговоры о революции — все это оказывается ужасно скучно. Нужна революция образа жизни. Все старое движение должно быть забыто, теперь революционным считается воровать из магазинов, есть еду из помоек и жить на сквоте. Те, кого раньше называли бомжами, оказывается и есть самые настоящие революционеры. Такую тактику предлагают нам ребята из CrimethInc и за ними это повторяют тысячи молодых людей.

Свержение капитализма откладывается на потом. Теперь можно жить на обочине капитализма и питаться его отбросами. Плевать, что все, что нас окружает, производится рабочими. Для краймсинкеров они, очевидно, овощи и обыватели, которые не знают как правильно жить. Миллионам работников, очевидно, нравится горбатиться целыми днями на работе, если они еще это делают. То ли дело подростки из среднего класса, они то знают, как не скучать.

Вся протестная энергия теперь направляется на бесполезные цели. Если это не воровство из магазина, то это обязательно воровство на работе. Для этого даже есть специальный день (как будто бы рабочие не таскали с работы и раньше без всяких специальных дней! и как будто бы в этом было что-то подрывное для системы!). Для каждой протестной и псевдопротестной акции есть специальный день в году, эти дни повторяются из года в год, а угнетение остается.

А если начинается какое-то действительное пролетарское движение, то краймсинкеры и субкультурщики остаются всегда в стороне. Это видно и у нас в СНГ, где на DIY-концерты ходят сотни человек, считающих себя анархистами, но на акциях против точечной застройки или на акциях в поддержку забастовки можно было увидеть лишь единицы из них. Да, и пролетарии не начнут интересоваться политикой краймсинкеров. Попробовали бы они предложить многодетной семье жить на сквоте, питаться по-фригану и не ходить на работу. Или иммигранту, у которого вымогают деньги менты, выразить свой протест, играя в diy-хардкор группе.

Революция будет праздником угнетенных масс. Праздником людей, берущих свою жизнь в свои руки. Но, чтобы революция победила, необходимо пройти и тяжелый путь во времена реакции. Да, пролетарии сейчас не борятся за свои права и мало интересуется революционными идеями. Но даже сейчас для многих гораздо интереснее и актуальнее какая-нибудь «скучная» либертарно-коммунистическая газета, чем идеи краймсинкеров.

Когда рабочие своими силами организуют забастовку или студенты захватывают университет, то участие в таких вещах и есть то, что приносит радость. Гораздо больше, чем субкультурные «угары». Главное только поверить в свои силы. Но пока субкультурщики призывают людей питаться по помойкам, люди будут верить не в свои силы, а националистам, либералам или профбоссам, считать любую политику скучной и не верить в возможность революции. Подменяя революцию против нищеты капитализма нищетой на обочине капитализма, краймсинкеры пытаются увековечить как нищету, так и капитализм.

Про политику, которая ужасно буржуазна (и от этого не менее скучна), читайте в статье ниже.

СРС

Ваша политика ужасно буржуазна

(в оригинале — «Your politics are bourgeois as fuck», как ответ на краймсинковское сочинение «Your politics are boring as fuck»)

Есть два способа избавиться от капитализма: революция и смерть. Все остальное — от лукавого. Но по мнению американского (по большей части) субкультурного культа Crimethinc (CWC), смешивающего анархизм с богемным образом жизни «устранения» и мутными антицивилизационными идеями, капитализм это нечто, от чего можно просто удалиться, уволившись с работы, питаясь из мусорных бачков и доставляя себе удовольствие разнообразными способами. Они продолжают дело феерического идиота Эбби Хоффмана: выпускают книги и зины, фетишизирующие мошенничество, мелкие преступления и бессмысленную активистскую/панк-субкультурную деятельность типа Еды Вместо Бомб, сквотирования и т.д. У них из анархизма только название и никакого отношения к подлинному анархизму и классовой политике. Рискнем погрузиться в их секретный подпольный «клуб анархии».

Crimethinc пытается убедить людей в поэтическо-мистической манере, что оно (CWC) вовсе не существует. В таком случае мы начнем с того утверждения, что Crimethinc на самом деле существует, у него имеются адреса, изданные на бумаге книги, интернет-магазин, а также ряд сайтов. Это аморфная организация, представляющая самые разные политические взгляды, мешанину из пост-лефтизма, ситуационизма, примитивизма и всех тех «кратких пособий» по философии, о которых людям обычно стыдно признаться, что они их читали. Любой может публиковаться под их именем и создавать контент с использованием их логотипа, и каждый «агент» или группа действует индивидуально. У Crimethinc нет формальной структуры, членства или механизма принятия решений. В действительности CWC далеко не так децентрализованы, как они говорят об этом. Хотя сотни подростков, обитающих на форумах, имеют полное право называться частью Crimethinc, на самом деле мы имеем авангард из максимум 20-ти человек, которые имеют привилегию публиковаться под лого CWC и которые руководят всем шоу. Называя себя краймсинкером, ты даешь себе иллюзию, что ты часть чего-то большого, что может быть очень важно, если ты скучающий подросток из пригорода. Качественный дизайн и воодушевляющий слог изданий Crimethinc делают их очень увлекательным чтивом. Проблема в том, что если проанализировать их, то становится ясно, что смысла в них чуть.

Часто Crimethinc ссылаются на Ситуационистский Интернационал, и значительная часть их идеи основывается на ситуационистской концепции «трансформации повседневной жизни». Но ситуационисты находились под сильным влиянием идей Маркса, в то время как CWC находятся под сильным влиянием американской потребительской культуры. Призыв к изменению повседневности — это призыв к уничтожению существующей эксплуататорской системы, к участию в классовой борьбе, к происходящему на наших глазах историческому конфликту между пролетариатом и правящим классом. Crimethinc подменяет эту классовую борьбу подростковым индивидуалистичным бунтом, основанным на получении удовольствия «здесь и сейчас». Шоплифтинг, дампстер дайвинг, уход с работы представляются как революционный способ жизни вне системы, но на самом деле это просто паразитический образ жизни, который зависит от капитализма и не несет в себе никаких реальных изменений. Высокомерие среднеклассовых детишек (подобно у хиппи), которые якобы должны изменить мир, обходясь без удобств как «нищие» несколько лет, хорошо выражено в цитате с задней обложки книги Evasion.

«Бедность, безработица, бездомность — если тебе это не в кайф, то ты делаешь что-то не так».

Высокомерное, инфантильное, среднеклассовое дерьмо. Думать, что бедность — это прикольно, могут только богатенькие детки, которые лишь играют роль бедных несколько лет. Повседневная реальность бедности, безработицы и бездомности для обычного человека — это очень серьезно, и это то, против чего анархисты должны организовываться, а не над чем они могут глумиться.

Реальность заключается в том, что ты не можешь бойкотировать капитализм, «устранение» из системы никогда не сломит ее. Максимум, это придаст сил системе, смягчая человеческое отчуждение и жажду революции посредством продажи нового образа жизни в рамках той же системы. Капитализм — это система насилия и контроля; мы работаем не для того, чтобы поддерживать систему, а потому что только так мы можем обеспечить себя едой и крышей над головой, и единственный способ получить что-то при капитализме — это деньги. Единственный способ получить деньги — это продавать свою рабочую силу, иначе — смерть, таков капитализм. Я не хочу кормить своих детей из помойки или подделывать полисы медстрахования, если я заболею раком — это не удобно и ни капли не революционно. В том, что ты используешь свое привилегированное положение белого выходца из среднего класса для «удаления» из системы за счет тех, кто в ней остается, нет ничего революционного. Никто не будет свободен, пока все не будут свободны.

Эта фетишизация попрошайничества и мошенничества как революционной тактики приобрела среди скучающих подростков много последователей (и они действильно последователи, так как почти не влияют на работу сайтов и магазина, и неформальная организационная структура «мы все CrimethInc» только усиливает это). Быстрый поиск по crimethinc.net удостоверит вас в этом. Более тревожная тема — это тезис «мы против остального мира», распространенный среди молодежи. Многие рассматривают тех, кто работают на постоянной работе как врагов, наймитов капиталистической системы, системы, которую они не понимают и которую Crimethinc своими текстами не могут нормально объяснить. У них жутко либеральное понимание капитала и борьбы против него:

«Исходя из этой твоей логики «поддержки рабочего класса», я так понимаю, мы все должны чувствовать себя виноватыми каждый раз, когда мы бойкотируем какую-нить ТНК типа Wal-Mart, ведь там тоже есть «рабочий класс», клерки». — DizzIE

Эта цитата даже лучше революционной тактики ограбления туристов (или неоколонистов, как кто-то идиотски назвал их). Здесь краймсинкер демонстрирует угрожающее отстутствие понимания классовой борьбы. Бойкоты ТНК, равно как и образ жизни «устранения», никак не помогут уничтожить капитализм, который есть общественное отношение, основанное на наемном труде. Я не пытаюсь запретить им устраняться из общества и питаться на помойке, но они должны понимать, что они ничего не изменят, если будут жить таким образом. Их напыщенное самомнение убеждает их, что выбранный ими путь праведен, а все остальные люди либо с промытыми системой мозгами либо революционные бюрократы.

Одно из последних изданий crimethinc «Рецепты для хаоса: поваренная книга анархиста» — характерный показатель серьезных проблем. Книга в некотором смысле интересна как набор приколов, воровских тактик и информации для активиста. Заявленная как продолжение «Дни войны, Ночи любви», эта книга страдает серьезными дефектами. Рецепты (не более чем DIY-пособия) разнятся от советов как организовать черный блок до гинекологии, сквоттинга и пособия «как сделать из велосипеда проигрыватель». Эклектичная солянка информации, большая часть которая — просто бред, а остальная бесполезна без политического контекста. Она задумывалась как практическое дополнение к теоретическим «Дням Войны», но на самом деле в «ДВ» нет никакой теории, кроме устранения и получения удовольствия. Организация черного блока без понимания социальных условий, которые вызывают необходимость массового боевого анархистского прямого действия не просто опасна, но контрпродуктивна для всего нашего движения. Книга избегает серьезной революционной информации, например, как организоваться на рабочем месте или по месту учебы, как взаимодействовать с борющимися жилищными сообществами, как вырваться из активистского гетто, как создать социальный центр, как осуществлять поддержку заключенным и беженцам и т.д. Все описанные виды деятельности — это обычная активистская рутинная работа, то, на что можно потратить свое время в устранении, облегчить душу и не делать никакой тяжелой работы и подвергать себя риску работы в коллективе с обычными людьми, «поддерживающими систему». Пособие по антифашистскому действию имеет целью лучшие побуждения, но опять же — оно обращено к кучке пацанов в масках, кончающих от столкновений с полицией. В этом нет ничего удивительного, эти практики включены, потому что они опасны, возбуждающи и приятны, а не потому, что это эффективные формы революционной организации.

Рамар Райан в своей рецензии на «Дни Войны» бьет прямо в цель, и нам не нужно в чем-то его дополнять. Авторы ДВ не брезгуют плагиатом, текст изобилует грубыми и ошибочными замечаниями о радикальной истории, определяющими все явления как «хорошие» или «плохие» без какого-либо серьезного анализа в поддержку своих заявлений.

«Тексты, идеи и изображения взяты или украдены у Стоук-Ньюингтонского фанзина Vague, британского художника Клиффорда Харпера, французского ситуациониста Рауля Ванейгема и вообще у всего ситуационистского пантеона. Они разграбляют архивы радикальной субкультуры, чтобы создать пустышку, главный посыл книги — это то, что она должна стать инструментом «тотального освобождения». В реальности, перспектива Crimethinc редко выходит за пределы образа подростка из пригорода, протестующего против власти. Смоченное в панке и краст-субкультуре, на практике применение всех этих революционных теорий выливается в образование музыкальной группы, ебле в парке, веганстве или — да, блядь, мы и так умеем — бесплатном распространении поддельных билетов в местный кинотеатр. Становится ясно, что настоящее преступление — это их воровство самых интересных и подрывных идей конца XX века и превращение их в занудство и уродство». — Рамар Райан

Когда тысячи французских студентов недавно захватывали университеты и громили города, протестуя против закона договора первого найма, один краймсинкер сказал следующую фразу об организованных студентах:

«Когда я думаю о ситуации во Франции, мне часто кажется, что чего им не хватает, так это достаточного количества коллективов дампстер дайверов!»

Какую цель и какое отношение к массовому радикальному движению имеет группа людей, ковыряющихся в помойке в поисках старых бутербродов, которые и так можно спокойно стащить из магазина, и о чем думал тот человек, что писал эти строки, мне понятно. Когда начинается массовая борьба, краймсинкеры обычно остаются на обочине движения, так как массовая борьба означает работу с простыми людьми и включение рабочих в свою революционную субкультуру, но этого просто не может произойти. Книга «Анархия в эпоху динозавров» опубликованная под логотипом CWC коллективом Furious George (каждый заслуживает пули за преступления против анархизма), короткая и написанная плохим языком, выступает против идеи массовой организации и за «хаос» и «взмах крыла бабочки».

«Народная анархия — такое имя мы дали стреле, что направлена в сердце каждого динозавра. Мы заменяем массовое движение бесструктурным множеством мятежников, цыган, разваливающихся лачуг, ночных воров и безумных ученых».

Отсутствие какого-либо критического анализа и фокусирование на спонтанности — эти серьезные недостатки Crimethinc приводят меня к убеждению, что краймсинкеры не верят в революцию и вполне счастливы оставаться юнцами на «краю» капитализма, системы, производящей достаточно излишков, чтобы поддерживать образ жизни устранения. Этим объясняется отсутствие у Crimethinc теории революции: как подготовиться к свержению системы, сохранить наши революционные завоевания, как организовать пост-революционный мир так, чтобы не повторить провал НКТ (CNT) и другие исторические прецеденты. Спонтанная революция не оставляет рабочему классу средств защиты от реакционеров и государственных социалистов. Crimethinc призывают к революции образа жизни, а не самой жизни, они стремятся только отгородиться в субкультуре индивидуалистов, которые заботятся только о себе и о непосредственном окружении. К революции праздного и испорченного американского среднего класса, пренебрежительно относящегося к рабочим и организованным анархистам, так как они видят в них величайшую угрозу их буржуазному образу жизни.

Якобы самокритичный анализ в отчете Crimethinc за 10 лет ни в коей мере не касался описанных выше провалов. Может быть, эти люди все таки обратятся к указанным проблемам, а остальные анархисты подключаться к дискуссии. Я провел несколько лет, некритично выблевывая пустые краймсинковые слова и растрачивая время на безрезультатные тактики, и не хочу наблюдать за очередным одураченным поколением. Я буду агитировать всех своих товарищей серьезно пересмотреть «простые решения», педалируемые CWC. Мир не может ждать, пока честных революционеров уводят в сторону дурными идеями и стратегиями. «Мы требуем лишь самого малого — мы требуем всю Землю!» — Дж. Конноли.